Новости отрасли

06
11.18
Навигационный космический аппарат «Глонасс-М» №757 на этапе ввода в состав ОГ

3 ноября, в 23 часа 17 минут по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк в Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен пуск ракеты космического назначения среднего класса «Союз-2.1Б» с российским навигационным космическим аппаратом «Глонасс-М» №757, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.

Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. Через три минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1Б» была взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

В расчетное время космический аппарат «Глонасс-М» был выведен на целевую орбиту разгонным блоком «Фрегат» и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС. С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата «Глонасс-М» функционируют нормально.

В настоящее время орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает 27 космических аппаратов.

22
10.18
Приморский край: Обязательная установка «ЭРА-ГЛОНАСС» получит исключения

Минпромторг России должен в течение двух недель проработать вопрос об отмене обязательной установки терминалов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили, ввозимые в Приморский край из-за рубежа.

Такое поручение дано ведомству по итогам выступления врио Губернатора Приморья Олега Кожемяко на совещании под руководством заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева в среду, 17 октября.

«Предлагаю внести изменения в техрегламент Таможенного союза и отменить необходимость установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на праворульные автомобили. Люди должны иметь возможность устанавливать их по желанию», – заявил исполняющий обязанности Губернатора.

Представитель Президента дал Министерству промышленности и транспорта две недели на подготовку предложений.

В настоящее время, согласно техническому регламенту Таможенного союза, на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система «ЭРА-ГЛОНАСС». В Приморье нововведение повлекло рост стоимости иномарок, ввозимых преимущественно из Японии.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА–ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно–транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц (пункт 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 395–ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС»).

01
10.18
В России работают над созданием резервной системы навигации

Космические аппараты глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, созданные компанией «ИСС», будут задействованы для создания полной карты магнитного поля Земли на всей территории России.

В настоящее время, по данным специалистов московского Института прикладной геофизики имени Е.К. Фёдорова, современная цифровая карта магнитного поля Земли доступна только на 10-20% территории нашей страны, а последние съёмки проводились в 60-70-х годах прошлого века. Комплексная съёмка геофизических полей территории России, основанная на данных, получаемых с аппаратов системы ГЛОНАСС, позволит обеспечить более точную воздушную и морскую навигацию, а также, например, повысить эффективность геологоразведочных работ.

Совместная работа российских предприятий и научных институтов по созданию и формированию базы цифровых данных геофизических полей Земли позволит применять геоинформационные технологии во многих сферах, что будет способствовать усилению обороноспособности страны и реализации практических задач в интересах Министерства обороны. Полученные данные можно будет использовать и в качестве резервной системы навигации.

Внедрение геоинформационных технологий на базе ГЛОНАСС планируется и в гражданском секторе – в частности, в железнодорожную, автодорожную и авиационную отрасли, сферу нефтедобычи и обслуживания магистральных нефте- и газопроводов.

24
09.18
Навигационный космический аппарат «Глонасс-М» №754 вернулся в созвездие

По данным центра управления системой ГЛОНАСС КА «Глонасс-М» №754 (18 рабочая точка) после проведённого технического обслуживания введён в состав орбитальной группировки КНС ГЛОНАСС 21.9.2018 и используется по целевому назначению.

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. Основу системы ГЛОНАСС составляют 24 космических аппарата на средней круговой орбите высотой 19100 км. Они расположены в 3 орбитальных плоскостях – по 8 спутников в каждой.

17
09.18
В России собираются законодательно разрешить использовать геолокацию граждан

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы внесён проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект подготовили Члены Совета Федерации В.И.Матвиенко, Л.Н.Бокова, И.А.Гехт, А.А.Клишас, А.А.Турчак; Депутат Государственной Думы Т.В.Касаева.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В.Путина № Пр-1650 от 23 августа 2017 года, которым предусмотрена подготовка предложений о мерах по обеспечению оперативного поиска пропавших людей путем определения местоположения принадлежащих им мобильных устройств на основе геолокационных данных.

В этих целях предлагается дополнить новым абзацем статью 8 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в соответствии с которым получение указанных сведений будет осуществляться без судебного решения на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, по основанию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 7 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

В абзаце четвертом пункта 1 статьи 53 Закона «О связи» (в редакции законопроекта) предлагается закрепить, что согласие абонента на передачу третьим лицам сведений о себе может выражаться, в частности, посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (по аналогии с пунктом 5 статьи 44 Закона «О связи», в котором установлены правила оказания контентных услуг), а также федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Требования к форме и порядку предоставления такого согласия будут устанавливаться Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

20
08.18
Минтранс: Правила по перевозке опасных грузов получат новые исключения

Министерство транспорта Российской Федерации, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. № АД-П9-1959, подготовило проект «О внесении изменения в пункт 1 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

В настоящее время производится окончательная редакция текста проекта нормативного правового акта.

Абзац второй пункта 1 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 8, ст. 1223), изложить в следующей редакции:

«Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.».

13
08.18
Основными показателями эффективности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» являются доступность и количество обработанных вызовов

На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС» по эффективности российской системы экстренного реагирования при авариях отвечает пресс-служба оператора государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (АО «ГЛОНАСС»).

ВГ: Располагает ли оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» статистикой выживших при авариях за последние три года?

АО «ГЛОНАСС»: Сведениями о показателях состояния безопасности дорожного движения, в том числе, статистикой выживших при авариях, располагает ГИБДД

ВГ: Рассчитывает ли оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» эффективность применения ГАИС?

АО «ГЛОНАСС»: Наши показатели эффективности – это время передачи информации о происшествии в экстренные службы, надежность Системы, её доступность и количество обработанных вызовов.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» направлен на снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествий на автомобильных дорогах за счет сокращения времени передачи информации в экстренные оперативные службы. У парамедиков есть термин «золотой час» — это тот промежуток времени, за который врачи могут спасти тяжело травмированного человека, оказать ему наиболее эффективную помощь. «ЭРА-ГЛОНАСС» помогает экстренным службам укладываться в этот «золотой час»: спасатели получают информацию о ДТП даже если человек в машине находится без сознания и им не приходится тратить время на поиски пострадавших – «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет сразу видеть координаты происшествия.

Время передачи информации о ДТП из Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в Систему-112 в автоматическом режиме сейчас составляет всего 19 секунд. В тех регионах РФ, где Система-112 еще не введена в эксплуатацию, время передачи информации в экстренные службы не превышает 5 минут.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет уникальную инфраструктуру.

 

  1. Она построена по принципу виртуального оператора, а это означает не только максимальную зону охвата, но и повышенную надежность: если по каким-либо причинам сотовая сеть одного из операторов в нашей стране не доступна в точке ДТП, терминал передаст информацию о случившемся через сеть другого оператора.

  2. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет резервный канал передачи данных – SMS. При плохих условиях связи, когда голосовой вызов невозможен, информация о ДТП будет отправлена через сообщение.

  3. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» построена с высочайшим «коэффициентом готовности» 99,997. Все оборудование, каналы, сервисное программное обеспечение продублировано, а на самых ответственных участках имеет четырехкратное резервирование.

 

Сейчас по стране ездят уже более 2,3 млн. транспортных средств, подключенных к Системе «ЭРА-ГЛОНАСС», и эта цифра постоянно растет – каждый день в Системе регистрируется в среднем 4300 автомобилей. При полном оснащении российского автомобильного парка Система позволит сохранять жизни более 4000 человек ежегодно.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует в полном объеме на всей территории России в режиме 24/7. В период с 1 января 2015 года «ЭРА-ГЛОНАСС» приняла и обработала более 1 350 000 экстренных вызовов, из них 15 855 вызовов потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 8 435 вызовов поступили в автоматическом режиме, без участия водителя – в результате ДТП с сильными повреждениями автомобиля (по состоянию на 09.00 мск, 10.08.18). Всем пострадавшим была оказана помощь.

06
08.18
Минстрой: В России разрабатывается паспорт проекта «Умный город»

Разработка федерального проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» в рамках национальной программы «Цифровая экономика» поручена Минстрою. В ведомстве обсуждена первая версия паспорта проекта. Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев отметил, что это стартовый документ, который намечает ориентиры. Цель проекта обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий во всех сферах городского хозяйства. 25 муниципалитетов подали заявки, желая стать пилотными площадками для тестирования технологий «Умного города».

На совещании принято решение о том, что рабочая группа «Умный город» отберет кандидатуры для представления России в Международном клубе устойчивых «умных городов» ISSCC — организации, созданной городами, исследовательскими институтами и организациями разных стран, интерес которых лежит в стандартизации устойчивых «умных городов». Минстрой России объявил о начале отбора таких городов-кандидатов. В задачи ISSCC входит содействие применению стандартов, обмену стратегиями, обмену результатами и усилению коммуникации между организациями посредством внедрения ISO 37101 и других стандартов ISO/TC268 в структуру городов — участников клуба.

Необходимо это для достижения нескольких целей, в том числе организации Пилотной глобальной городской сети для ISO/TC268, создания платформы для обмена опытом в области устойчивого городского развития между городами, повышения «устойчивости» и эффективности управления в городах-участниках, а также возникновения сотрудничества между ними.

Пилотные города смогут принять участие в workshop, приуроченных к совещаниям ISO/TC 268, получать отзывы и предложения по устойчивому развитию, а также рекомендации по разработке стандартов ISO. Первая такая возможность у российских «пилотов» появится в октябре в Москве — они будут представлены на форуме «Умные города для устойчивого развития», платформой для которого станет заседание Технического комитета Международной организации по стандартизации (ИСО) 268 (Sustainable cities and communities), впервые проходящее в России по инициативе подведомственного Минстрою Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве. Кстати, председатель ИСО/ТК 268 является председателем клуба ISSCC.

Кроме того, Минстрой России формирует профильный комитет по градостроительству и территориальному планированию в рамках «Умного города», который объединит на базе ФАУ ФЦС компетенции градостроителей, строителей, IT-сообщества в целях формирования нормативной базы, обеспечивающей внедрение инновационных технологий в практику территориального планирования, градостроительного проектирования и строительства.

Как считают эксперты, планирование городов будущего тесно связано с использованием цифровых продуктов и систем, нацеленных на управление данными с участием широкого круга стейкхолдеров (юридическое или физическое лицо, имеющее определенные интересы, права или требования, прим. Редакции): как местных органов власти, так и городских планировщиков, архитекторов, представителей городских служб, бизнеса, самих жителей города. Общей средой, являющейся основой для принятия обоснованных управленческих решений, должна стать информационная модель города — city information model (CIM) 3D-модель, на которой в режиме реального времени отображается значимая для управления городом информация. Эту информацию модель получает от геоинформационной системы, «умной инфраструктуры» и цифровых двойников зданий и сооружений. В информационной модели находят свое отображение ландшафт, здания, сооружения, транспортная инфраструктура, инженерные сети, транспортный и людской трафик.

На основе содержащейся в CIM информации пользователи модели города могут принимать эффективные решения. Например, девелопер может более обоснованно подойти к выбору участка под строительство торгового центра, так как будет обладать данными об обеспеченности участка дорогами и инженерными сетями, о прохождении людских потоков. Городские власти — обоснованно составить график ремонта дорог исходя из реальной потребности на основании анализа транспортных потоков и т.д.

16
07.18
Для «Шёлкового пути» достаточно стандартной точности ГЛОНАСС

В статье, опубликованной в отраслевом журнале «Космонавтика и ракетостроение», рассмотрены результаты эксперимента по исследованию особенностей навигации с помощью космических навигационных систем ГЛОНАСС и «Бейдоу» в рамках проекта «Шёлковый путь» на автомобильной трассе Москва – Новосибирск. Приведены оценки качества спутниковой навигации, основанной на использовании сигналов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), оценки эффективности использования информации российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) и оценки доступности сотовой связи в данном транспортном коридоре. Представлены результаты тестирования некоторых образцов навигационной аппаратуры потребителя (НАП).

Своим мнением о результатах проведённых испытаний, в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», поделился генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.

АБ — Расхождение в данных, которые получены, подтверждает необходимость идентичности и средств измерения, и программ, и методик испытаний. Только в этом случае можно говорить о возможности сопоставления этих данных.

Также важно при проведении испытаний максимально исключить человеческий фактор в виде переключения приемников с одного режима на другой и т.д. Идеальным случаем было бы, конечно, использование параллельно нескольких приемников, каждый из которых работает в заранее установленном режиме и производится автоматическая запись результатов измерений. Как осуществлялось переключение режимов, в каких условиях, каким образом, как шла запись с китайской стороны, сейчас сложно судить. Возможно, что это тоже могло внести свой вклад в результаты измерений.

Считаем, что в дальнейшем эти испытания, естественно, нужно повторять, повторять периодически для того, чтобы понимать, что происходит, какая динамика показателей навигационных систем, какие необходимо внести коррективы в их развитие. Считаем, что если будут учтены вот эти предложения и пожелания, то объективность и сопоставимость результатов испытаний будет существенно повышено.

ВГ — Я так понимаю, что результатом этих экспериментов должны быть еще предложения по модернизации навигационной системы в целом, а также развитию и совершенствованию инфраструктуры функциональными дополнениями. И для того, чтобы нам понять, где чего строить, на каких принципах, как это будет сопрягаться с китайской стороной. Мы должны представлять, как работает наш навигационный приемник на территории Китая, а они должны понимать, как работает их приемник на территории России.

АБ — Во-первых, тут важно изначально понимать, для решения каких задач и с каким прицелом проводятся данные измерения. Если речь идет о логистических задачах, задачах обеспечения диспетчеризации на автомобильном транспорте, контроля перевозок, обеспечения сохранности грузов, обеспечения выполнения тех положений, которые сейчас закреплены межправительственными соглашениями, либо требования, которые налагает российское законодательство в сфере автомобильных перевозок, то в подавляющем большинстве случаев для решения этих задач достаточно стандартной точности, которую обеспечивают глобальные спутниковые навигационные системы. Без применения средств функциональных дополнений.

ВГ — То есть, без высокоточной составляющей?

АБ — Да. Поэтому, когда мы говорим о пожеланиях по развитию высокоточного поля, очень важно понимать, какие задачи планируется решать с помощью данной технологии.

ВГ — И стоимость выполнения этих задач?

АБ — Это второй вопрос. Хочу еще раз подчеркнуть, что на текущий момент для решения логистических задач – стандартной точности систем спутниковой навигации достаточно.

09
07.18
У оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» новый руководитель

Генеральным директором АО «ГЛОНАСС», оператора государственной автоматизированной информационной системы реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», решением Общего собрания акционеров Общества назначен Игорь Милашевский.

Игорь Милашевский является выпускником Киевского высшего инженерного радиотехнического училища ПВО и адъюнктуры Министерства Обороны, кандидат технических наук. Также окончил Высшую коммерческую школу МВЭС РФ – IEMI (Европейский институт международного менеджмента, Париж), где получил диплом MBA.

Работал Советником Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, возглавлял Департамент государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Являлся Министром транспорта и связи Чеченской Республики, членом Правительства Чеченской Республики. Ранее занимал должности директора службы развития операций, коммерческого директора, вице-президента по маркетингу и продажам ОАО «ВымпелКом» и дочерних компаний группы «ВымпелКом».

Страницы